Электронные сигареты в общественных местах: курение разрешено законом

elektronnye sigarety v obshhestvennyh mestah kurenie razresheno zakonom Пьянство

Вопросы покупателя — крупная сеть магазинов: 1. Можно ли запретить использование электронных сигарет на территории магазина? 2. На каком основании?

Согласно Федеральному закону от 1 июня 2013 г. N 15-ФЗ (поправка от 31 декабря 2014 г.) «О защите здоровья граждан от воздействия табачного дыма из окружающей среды и последствий курения» курение является незаконным (любым способом: в больницы, школы, университеты, парки, пляжи, авиалинии, метро, ​​кафе, бары, рестораны, отели, коммерческие помещения, поезда и электропоезда, курение, сосание, жевание и нюхание) запрещены.

Использование табачных изделий для вдыхания тлеющего дыма определяется как курение в абзаце 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 15-ФЗ.

Табачные изделия, с другой стороны, представляют собой изделия, полностью или частично изготовленные из табачных листьев в качестве сырья, приготовленного таким образом, чтобы их можно было использовать для курения, сосания, жевания или нюхания в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачные изделия». Вид табачного изделия — это совокупность гладких и негладких табачных изделий с аналогичными потребительскими свойствами и способами потребления. Табачные изделия делятся на две категории: курительные изделия (предназначенные для курения) и изделия для некурящих (предназначенные для сосания, жевания или нюхания).

Табак собирают и / или иным образом обрабатывают промышленным способом (растение из рода Nicotiana семейства Solanaceae, видов семейств Nicotiana Tabacum, Nicotiana Rustica).

Хотя словосочетание «электронная сигарета» не фигурирует в законодательстве Российской Федерации, можно предположить, что электронная сигарета представляет собой электронный парогенератор, основываясь на информации, полученной из Интернета. Она имеет форму и размер, аналогичные обычным сигаретам, и выделяет пары, которые выглядит и пахнет табачным дымом. Обычно он содержит никотин.

В результате электронные сигареты не считаются табачными изделиями и подпадают под действие правил ст. 12 Федерального закона N 15-ФЗ; аналогичной позиции придерживаются и органы Минздрава России (письмо от 29.04.2013 N 24-4-7000984), однако электронные сигареты используются для совершения действий, аналогичных курению, и могут содержать никотин и другие соединения, содержащиеся в табаке. товаров, в зависимости от модели, ФАС отнесла их к категории товаров, сопоставимых с табачными изделиями и курительными принадлежностями (письмо 03.03.2011 N АК / 7349). С таким подходом, в частности, согласились судьи УФАС (постановление от 12.12). .2011, N F09-8014 / 11, которую президиум ВАС РФ отказал в пересмотре в порядке надзора решения Верховного суда от 16.04.2012 N ВАС-4010/12).

Только эти точки зрения имеют отношение к производству и продаже электронных сигарет, которые сравнимы с сигаретами по форме и цвету.

Поскольку эти запреты не подпадают под действие федерального закона № 15-ФЗ, российское законодательство не запрещает использование электронных сигарет в общественных местах.

При этом поведение людей регулируется не только российским законодательством, но и местными обычаями, этическими и моральными ценностями.

До и после вступления в силу федерального закона № 15-ФЗ в России не разрешалось курить в оптовых и / или розничных предприятиях, тем более что обычная сигарета выделяет дым при тлении, что может быть вызвано автоматическими системами пожаротушения.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что собственник и / или арендатор помещения имеет право устанавливать единый порядок и порядок пребывания на своей собственности (помещении магазина), мы полагаем, что владелец магазина имеет право запретить использование электронных сигарет в качестве оправдания в магазине. Можно привести следующие аргументы: установленные поведенческие и этические нормы — курение в магазине запрещено; — поскольку процесс курения электронной сигареты идентичен процессу курения обычной сигареты, это может быть истолковано как демонстрация процесса курения, включая продвижение покупки табачных изделий, что уже запрещено законом (косвенно п. 5 ст. 5 Закона о рекламе, ст. Федерального закона № 15-ФЗ, ст. 16 КоАП).

За юридической консультацией вы можете обратиться к Михаилу Евгеньевичу Черепнову. Контакты для связи: Тел.: +7 831 430 52 25, 430 52 20 Электронная почта: mike@tk-legal. ru

Оцените статью
Я бросаю пить!
Добавить комментарий